Блог

221(g): Проверка статуса заявления на визу посеяла панику

221(g): Проверка статуса заявления на визу посеяла панику

Заявители на получение визы, чьи заявления находились на рассмотрении в соответствии с разделом 221(g), испытали шок вчера утром, проверив статус своих дел на веб-сайте Государственного департамента. Внезапно он изменился с «Административной проверки» на «Отказано». Представьте себе состояние людей, ожидавших решения по их делу месяцы, а то и годы, только чтобы внезапно обнаружить, что им было отказано в шансе иммигрировать, путешествовать, учиться или работать в США.

Лишь после прочтения пояснительного текста на странице «Статуса» становится ясно, что заявки не были отклонены окончательно и все еще остаются на рассмотрении, то есть финального решения принято не было. Небольшая пояснительная заметка под жирным заголовком «Отказано» гласит:

Если сотрудник консульства информировал вас, что ваше дело было отклонено для административного рассмотрения, его статус будет изменен на «Отказано» на время прохождения такого рассмотрения. Окончательное решение будет известно вам после завершения обработки.

Другим показателем того, что статус 221(g) остается неизменным, является строка «Последнее обновление дела». Эта строка отображает дату последнего существенного действия по делу, то есть она отражает не вчерашнюю дату, а дату, когда последнее фактическое действие было предпринято по заявлению.

Хотя с юридической точки зрения решение 221(g) само по себе является отказом, внезапное изменение терминологии повергло в шок тысячи заявителей, ожидающих рассмотрения заявок. Хуже всего то, что Государственный департамент не потрудился сделать соответствующего заявления; он не уведомил общественность заранее о своем намерении изменить терминологию, чем поднял настоящую волну паники среди заявителей. Департамент мог легко обозначить разницу между окончательным решением и решением, ожидающим рассмотрения по пункту 221(g), изменив статус, например, на «Отказ по статье 221(g)» вместо того, чтобы просто писать «Отказано». Но он этого не сделал.

И здесь возникает вопрос относительно его мотивов. Например, поскольку все больше и больше заявителей на получение визы рассматривают возможность судебного разбирательства против Государственного департамента (writ of mandamus) в связи с затянувшимся вынесением решения по заявкам на получение визы, Государственный департамент теперь может возразить судье: «Но мы приняли решение по заявлению на визу — в ней было отказано». Хотя конечно, любой здравомыслящий судья поймет, что фактически заявка остается на рассмотрении до принятия окончательного решения и не станет смотреть сквозь пальцы на халатное отношение к делу Государственного департамента и растянувшиеся сроки рассмотрения.

Если ваша заявка на получение визы находится на рассмотрении как минимум 12 месяцев, пожалуйста, обращайтесь к нам. Мы являемся одной из немногих фирм с опытом судебного разбирательства с Государственным департаментом. Позвольте нам поставить наш богатый опыт на службу вашему делу.

Подробнее

Часто задаваемые вопросы о новых правилах об общественном бремени - Часть 1: Проблемы, ожидающие пожилых иммигрантов, победителей Лотереи этнического разнообразия и иммигрантов без предложенной работы, знания английского языка или университетского образов

Часто задаваемые вопросы о новых правилах об общественном бремени - Часть 1: Проблемы, ожидающие пожилых иммигрантов, победителей Лотереи этнического разнообразия и иммигрантов без предложенной работы, знания английского языка или университетского образования

Каковы новые правила об общественном бремени?

Раздел 212 (a) (4) Закона об иммиграции и гражданстве запрещает иммигрировать лицам, которые «в любой момент могут стать общественным бременем». В сущности, в недавнем прошлом, если спонсор в Соединенных Штатах имел достаточный уровень дохода (то есть выше уровня бедности) или ценное имущество, то иммигрант благополучно получал визу или изменял свой статус. Теперь все внимание будет сконцентрировано на самом иммигранте.

Экзаменатор будет учитывать личные обстоятельства иммигранта: может ли он или она стать общественным бременем когда-либо в будущем? Эти обстоятельства включают в себя возраст, здоровье, размер семьи, финансовые ресурсы, образование и навыки, а также спонсора иммигранта. Одним словом, новое правило отрицательно скажется на пожилых людях или людях предпенсионного возраста; людях, имеющих какие-либо заболевания; наименее образованных; из многодетных семей; на тех, у кого мало шансов найти работу в Соединенных Штатах; тех, кто не говорит по-английски; и тех, кто не располагает достаточными финансовыми ресурсами. Наличие соспонсора также едва ли изменит погоду, если только между ним и заявителем нет тесных семейных связей.

Кого коснутся новые правила?

Они коснутся тех, кто подает заявку на иммиграционную визу и меняет свой статус на иммиграционный, находясь в Соединенных Штатах. Они также коснутся лиц, не имеющих намерений иммигрировать, но продлевающих свой текущий статус в Соединенных Штатах (например, статус туриста по визе B) и тех, кто этот статус изменяет (например, переходит с гостевой визы на студенческую). Анализ этих двух групп будет различаться: в случае с иммигрантами, оценка вероятности того, что они могут стать общественным бременем будет перспективным, а в случае с неиммигрантами - ретроспективным. Неиммигрантов, меняющих или продлевающих статус, новые правила об общественном бремени коснутся лишь частично — затронуты окажутся лица, которые пользовались общественными благами в прошлом в течение по крайней мере 12 месяцев из 36. К своим заявкам им будет необходимо приложить форму I-944. В случае же с иммигрантами, вопрос будет поставлен следующим образом: насколько вероятно, что в будущем данный иммигрант обратится за общественными благами и будет пользоваться ими в течение 12 месяцев из 36?

Кого правила не коснутся?

Правила не коснутся беженцев, лиц, получивших убежище, заявительниц VAWA и других особых категорий. Правила также не распространяются на законных постоянных жителей, подающих заявление на получение гражданства США (если они не отсутствовали в США более 180 дней) или возобновляющих свои просроченные грин-карты.

Что означает термин «общественное бремя»?

Термин «общественное бремя» тесно связан с термином «общественные блага». Общественные блага включают в себя продовольственные талоны, обеспечение жильем (раздел 8), дополнительный доход для поддержания уровня жизни, некоторые другие программы помощи, включая Медикейд. Не считаются «общественными благами»: экстренная помощь по программе Медикейд, пособия, получаемые беременными женщинами, пособия, получаемые лицами младше 21 года, студенческие ссуды и гранты Пелла, компенсация работникам, пособия по безработице, социальное обеспечение, Medicare, WIC (программа питания для женщин, младенцев и детей), медицинское обслуживание детей и пособия, получаемые членами семьи иммигрантов уже проживающими в США.

Что еще принимается во внимание?

Если спонсор в США имеет доход в 250% от уровня бедности, то это должно сместить акцент с заявителя и удовлетворить экзаменатора. Например, если минимальный уровень бедности предусматривает доход не менее 30 000 долларов США, а годовой доход спонсора превышает 75 000 долларов США, проблем с одобрением визы возникнуть не должно, если только у заявителя нет крайне тяжелых заболеваний. Кроме того, если заявитель будет признан невъездным на основании обвинения об общественном бремени, экзаменатор может предложить ему внести залог (минимум 8 100 долл. США) в качестве гарантии, хотя скорее всего, в визовых случаях к этому варианту будет прибегать крайне редко.

На каких типах иммигрантов новые правила скажутся больше всего?

Несомненно, новые правила прежде всего скажутся на пожилых родителях и братьях и сестрах граждан США. Также они затронут супругов постоянных жителей США с невысоким уровнем образования, знания английского языка и навыков трудоустройства. Победители Лотереи этнического разнообразия, не имеющие университетского образования и достаточного знания английского языка и навыков трудоустройства, также могут попасть под удар.

Ставки высоки. Так, например, после подачи иммиграционной петиции становится сложнее получить гостевую визу. Провалившаяся попытка получить иммиграционную визу, скорее всего, приведет к аннулированию существующей визы B и затруднит получение такой визы в будущем. Когда на кону стоит так много, имеет смысл начать готовиться к подобным вопросам в самом начале иммиграционного процесса, а не в конце. Не стесняйтесь обращаться к нам за помощью в вашем вопросе.

Подробнее

Отказы по визе E-2

Отказы по визе E-2

Обычно Счетная палата США едва ли ассоциируется у кого-то с «интересными» докладами, однако прошлогодний доклад по визам E-2 стал настоящим откровением. Особо в нем следует отметить причины, по которым заявителям отказывают в визе E-2. Хотя данный доклад и концентрирует внимание на определенных странах, он дает критическое представление о мнении консульских должностных лиц и препятствиях для получения виз категории E-2.

Напомним, что визы E-2 доступны для граждан стран, с которыми у Соединенных Штатов заключены договоры о торговле и мореплавании. Полный список этих стран можно найти на веб-сайте Государственного департамента, причем 80% всех заявителей по E-2 — это выходцы из следующих 9 стран: Японии, Германии, Великобритании, Франции, Канады, Мексики, Южной Кореи, Италии и Испании. Большинство заявителей на получение визы E-2 имеют отношение к крупным инвестициям (> 10 млн. долл. США) — например, это могут быть менеджеры и ключевые сотрудники, которые едут из Японии работать на крупном автомобильном заводе в Соединенных Штатах. Однако, большинство действующих предприятий E-2 в Соединенных Штатах существуют на куда меньшие суммы инвестиций: в 66% случаев вклад составляет 200 000 долл. США или менее (в 29% - даже менее 100 000 долл. США). Данные предприятия охватывают широкий диапазон, от ресторанов до франшиз, от консалтинговых фирм до типографий. Эта относительно небольшая сумма инвестиции делает визу E-2 доступной для многих, в отличие от программы EB-5, минимальный уровень инвестиции которой сейчас составляет 900 000 долларов.

Но меньшая сумма инвестиции влечет за собой более строгий контроль со стороны консульских должностных лиц. С 2014 по 2018 год около 24% инвесторов по E-2 получили отказ в визе. И хотя разбивки по категориям в докладе предоставлено не было, скорее всего большая часть этих отказов приходится как раз на малых инвесторов. Наиболее распространенные причины отказа в получении визы инвесторам по E-2 связаны с 1) отсутствием доказательств «чистоты» денежных средств, то есть того, что они не были получены в результате преступной деятельности; 2) сомнениями в том, что бизнес в Соединенных Штатах является реальным и действующим и, что он будет активным коммерческим предприятием; 3) подозрениями в том, что средства были безвозвратно переданы бизнесу; 4) тем, что сумма инвестиции мала для ведения прибыльного бизнеса; 5) отсутствием у инвесторов квалификации для ведения бизнеса; и 6) подозрением консула, что заявитель нарушил статус.

Последние три пункта заслуживают особого внимания. Если инвестором E-2 станет домохозяйка, то здесь могут возникнуть вопросы и сомнения относительно ее способности вести бизнес. Как и подозрения в том, что E-2 для нее — просто способ перебраться в США. Если в процессе создания бизнеса в США инвестор проводит на территории страны значительную часть времени в статусе B даже после того, как бизнес уже был запущен, консул может посчитать, что инвестор работает нелегально или нарушил правило 90 дней. Чтобы соответствовать требованию по прибыльности, необходимо показать, что бизнес будет приносить более чем достаточный доход, чтобы обеспечить прожиточный минимум для семьи, или сможет в будущем (в течение 5 лет) внести значительный экономический вклад.

Если инвестор не подойдет хотя бы по одному из вышеуказанных критериев, консульское должностное лицо может отказать ему в визе по статье 214 (b). В случаях мошенничества (например, фиктивного соглашения об аренде для ведения бизнеса в США) или существенного искажения фактов (включая нарушение правила 90 дней) консул может выдать пожизненный запрет на въезд в США, сославшись на раздел 212 (a) (6) (C) (i).

Как известно, «провалом к подготовке вы готовитесь к провалу». До начала процесса E-2 лучше всего проконсультироваться с юристом.

Подробнее

FAQ по новым правилам родильного туризма

FAQ по новым правилам родильного туризма

Администрация Трампа объявила о новых правилах родильного туризма, которые вступили в силу 24 января 2020 года. Что уже привело к немалой путанице. Чтобы как-то прояснить ситуацию ниже мы приводим самые часто задаваемые вопросы:

На кого распространяются новые правила?

Они распространяются только на заявителей на визы категории B и не влияют на нынешних держателей виз и граждан стран, имеющих безвизовый режим с США.

Могут ли нынешние обладатели виз и те, у кого есть паспорта из стран безвизового режима, въехать в Соединенные Штаты с целью родить ребенка?

Министерство внутренней безопасности, в состав которого входят инспекторы таможенной и пограничной охраны в портах въезда, не объявило о каких-либо новых правилах или изменениях в существующих правилах, касающихся разрешения на въезд тем, кто въезжает в страну с целью родить ребенка. Прежде инспекторы разрешали женщинам въезжать в США с целью родов, если только они могли продемонстрировать свою способность покрыть их стоимость. Однако предполагается, что скоро DHS объявит о новых правилах, усложняющих жизнь подобного рода туристов. Если же новые правила DHS не появятся, то можно ожидать, что инспекторы станут строже в отношении заявителей, выражающих явное намерение родить в США. В любом случае, туристам, желающим родить в США, рекомендуется честно сообщать о своих планах CBP, ведь даже если им удастся успешно въехать в страну, в будущем их могут привлечь к ответственности за искажение фактов — то есть их визу могут аннулировать, а консульский работник или инспектор CBP может выдать пожизненный запрет на въезд в США на основании предоставления ложных сведений инспектору CBP.

Почему Государственный департамент изменил свои правила?

Госдепартамент ссылается на потенциальную угрозу безопасности в будущем, в случае, если недружественные страны решат в какой-то момент «воспользоваться» такими гражданами США (т. е. получившими гражданство при рождении) и использовать их против Соединенных Штатов. Поскольку такие лица не проходят никакого скрининга и не обязаны проводить время в США, как, например, те, кто подает заявление на получение гражданства США в процессе натурализации, DOS считает, что это может привести к угрозе с их стороны, поскольку подобные «граждане» не питают никакой привязанности к Соединенным Штатам. Государственный департамент также обосновал принятие этих новых правил необходимостью противодействовать мошенничеству в визовом процессе, а также решить проблему иностранных граждан, не оплачивающих больничные счета и скидывающих их на американских налогоплательщиков.

Каких заявителей на визу коснутся новые правила?

Они коснутся только тех, чьей основной целью для подачи заявления на визу являются роды в Соединенных Штатах. Если у консульского работника будут основания полагать, что заявительница на визу родит во время своего визита в страну, то он может предположить, что основная цель визы — это получение гражданства США для ребенка. После чего обязанность доказать обратное полностью ложится на заявительницу.

Данные правила не применяются в четырех конкретных ситуациях. Во-первых, если заявительница преследует иную основную цель - например, хочет навестить больного родственника или посетить деловую конференцию, - тогда виза должна быть выдана. Как гласит правило Государственного департамента, «беременная заявительница, которая не желает или не планирует рожать в Соединенных Штатах, несомненно, должна получить визу для любой другой основной цели поездки». Кроме того, если основной целью заявительницы является «получение медицинской помощи» - например, в процессе родов могут возникнуть осложнения — тогда виза может быть предоставлена, если: 1) имеется письмо от доктора/больницы, согласных предоставить лечение, и 2) у заявительницы на получение визы есть деньги для покрытия расходов. В-третьих, если заявительница на визу забеременела уже после получения визы, то новые правила на нее не распространяются. При рассмотрении заявления на визу во внимание принимаются только текущие намерения заявителя. И, наконец, эти новые правила не распространяются на тех, кто подает заявление на получение студенческой или рабочей визы: в качестве основного заявителя или сопровождающего супруга.

В каком случае у сотрудника консульства может возникнуть основание полагать, что заявительница родит в США?

Основание полагать” - это нечто большее, чем просто подозрение. На то должна быть веская причина. Согласно новым правилам, консульский работник «не должен спрашивать заявительницу не беременна ли она», если только «у него нет конкретной причины, позволяющей предположить, что она может быть беременной и планирует родить в Соединенных Штатах». Сотруднику консульства запрещено спрашивать «всех женщин-заявителей (или женщин из каких-то конкретных групп), беременны ли они или имеют ли намерение забеременеть». Аналогичным образом, консульский работник не может требовать от женщин сдачи теста на беременность, дабы «предоставить доказательства того, что они не беременны». Однако, если беременность визуально очевидна или заявительница указала в анкете DS-160, что едет в США за медицинской помощью, это может вызвать вопросы у консульского работника.

Подробнее

Получили грин карту, но отсутствовали в США более 180 дней? Берегитесь.

Получили грин карту, но отсутствовали в США более 180 дней? Берегитесь.

Одно из самых больших заблуждений в области иммиграционного законодательства заключается в том, что грин карта - это то же самое, что и гражданство, только без паспорта или возможности голосовать. Многие постоянные жители даже не понимают, что их могут депортировать. Причин на то множество: подобное может произойти не только из-за обвинения в серьезном преступлении или правонарушении, связанном с наркотиками, но также если вы перестали проводить достаточное количество времени в Соединенных Штатах или стали «общественным бременем». Вопрос о депортации может возникнуть при подаче заявления на натурализацию или ввиду вашего отсутствия в Соединенных Штатах более 180 дней.

Представьте себе ситуацию, когда владелец грин карты, пользующийся общественными благами в США, решает навестить свою страну. Во время этого визита его отец заболевает, и он вынужден задержаться, чтобы позаботиться о нем. После 7 месяцев отсутствия в США он возвращается. По прибытии в аэропорт инспектор будет рассматривать его как постоянного жителя. Однако из-за отсутствия в стране более 180 дней постоянный житель попадает под те же правила, что и обычный турист. Критерии для его пропуска через границу охватывают все аспекты, включая уголовные вопросы, вопросы безопасности, здравоохранения и финансовые вопросы - разделы 212 (а) (2), 212 (а) (3), 212 (а) (1) и 212 (а) ( 4) Закона об иммиграции и гражданстве соответственно. Если инспектор аэропорта узнает, что постоянный житель пользовался общественными благами в Соединенных Штатах, то он может признать его невъездным в соответствии с разделом 212 (a) (4) и начать процедуру депортации.

Или представим другой сценарий: инспектор аэропорта все же впускает обладателя грин карты обратно в Соединенные Штаты. А спустя несколько лет держатель грин карты подает заявку на натурализацию. Инспектор по натурализации имеет право проверить имел ли держатель грин карты право вернуться в США после 180-дневного отсутствия, а также и информацию о том, пользовался ли он общественными благами в Соединенных Штатах до своего отъезда. Другими словами, инспектор вправе не только отклонить ходатайство о натурализации, но также и попытаться забрать грин карту и начать процесс депортации.

И хотя в любом из сценариев владелец грин карты имеет возможность представить свое дело перед иммиграционным судьей, который примет окончательное решение, никому не хотелось бы, чтобы его или ее судьба повисла на волоске. Никому не хочется беспокоиться о возможности возвращения на родину, которую он/она покинули 5, 10, 20 или более лет тому назад. Несмотря на то, что иногда задержки за границей во время поездки неизбежны, и может возникнуть необходимость обратиться за специальным разрешением резиденту на возвращение в США, если его отсутствие длится более одного года (так называемая виза для возвращения постоянного жителя SB-1), необходимо учитывать потенциальные последствия. Стараниями администрации Трампа ситуация всё острее встает для тех, кто пользуется общественными благами — это касается как новых иммигрантов, а также нынешних обладателей грин карт.

Если вы хотите проконсультироваться по поводу вашей ситуации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Подробнее