212(a)(5)(A) Отказы по EB-3

Это одна из самых «популярных» категорий отказов в выдаче визы: ежегодно консульские работники отказывают в иммиграционных визах тысячам квалифицированных, неквалифицированных и профессиональных работников в соответствии со статьей 212(a)(5)(A) Закона об иммиграции и гражданстве. Но так быть не должно.

Хотя отказы 5A применяются и к категории EB-2 — лица с выдающимися способностями, 5A обычно применяется в отношении заявителей категории EB-3. Претенденты на категорию EB-3 включают в себя архитекторов, инженеров, программистов, юристов, журналистов, работников ресторанов, водителей грузовиков, дворников, сельскохозяйственных рабочих, работников пищевой промышленности, медицинских работников и уборщиков. Квалифицированные рабочие должны иметь не менее 2 лет опыта работы или обучения. Профессионалы должны иметь как минимум степень бакалавра или ее эквивалент, и такая степень обычно требуется для профессии. Неквалифицированные рабочие должны иметь не менее 2 лет опыта работы или обучения на постоянной должности, т. е. не временной или сезонной. Из-за лимитов квот для этой категории и огромного спроса, который превышает предложение этих виз, часто возникает задержка по выдаче виз — приходится ждать долгое время только чтобы подать заявление на получение визы. Что, разумеется, повышает ставки для работодателя и получателя визы. После многолетнего процесса отказ в выдаче визы может иметь разрушительные последствия.

Процесс EB-3 относительно прост. Для каждой из должностей EB-3 Департамент труда рассматривает заявку на постоянную трудовую аттестацию (PERM), желая убедиться, что 1) работник имеет минимальную квалификацию для предлагаемой должности; 2) на данную должность нет квалифицированных работников из США на полную ставку; 3) работнику будет выплачиваться превалирующая заработная плата. После одобрения Департамента труда американский работодатель подает петицию I-140 в USCIS. После того, как USCIS одобрит петицию, работник может подать заявление на получение иммиграционной визы, как только станет доступен ее номер.

Предполагается, что консульская роль в процессе получения визы EB-3 весьма ограничена. Консулу поручено только убедиться в отсутствии признаков мошенничества, проверить наличие существенных неточностей в процессе подачи заявления и убедиться, что предложение о работе остается в силе. Но консулы обычно выходят за рамки этой роли, полагая, что Департамент труда и USCIS слишком щедры в выдаче разрешений. Они считают, что работодатели в Соединенных Штатах регулярно злоупотребляют этой категорией иммиграции. Поскольку речь идет о постоянной работе и выдаче грин-карты, а не о временной визе, консулы считают, что уровень проверки должен быть намного выше. Они обеспокоены тем, что американские рабочие могут остаться без работы, или им трудно поверить, что на предлагаемую должность не подходит ни один американец. В результате консулы придерживаются крайне узкого взгляда на то, кто может соответствовать требованиям.

Есть множество причин, как законных, так и не очень законных, на которые ссылаются консулы, отказывая в этих визах. Например, при рассмотрении заявления на получение иммиграционной визы EB-3 консул может прийти к выводу, что

  1. соискатель не говорит на должном для работы уровне английского
  2. обстоятельства существенно изменились с момента подачи заявления о постоянной трудовой аттестации
  3. соискатель не имеет опыта работы вообще или опыта работы в той области, в которой он или она будет работать в США, и, следовательно, не подходит для этой должности
  4. заявитель как-то связан с работодателем, и эта информация не была раскрыта в процессе подачи заявки
  5. соискатель владеет долей, управляет, контролирует или влияет на бизнес, поэтому предложение о работе является фиктивным
  6. заявитель связан с корпоративными директорами, должностными лицами или сотрудниками, что ставит под сомнение подлинность предложения о работе
  7. предложение о работе выглядит настолько специфично и притянуто за уши, что складывается впечатление, что оно было создано специально для данного соискателя
  8. соискатель не планирует работать на работодателя (например, покупает дом далеко от места предложения работы)
  9. бизнес был создан с единственной целью предложить работу заявителю
  10. соискатель планирует работать на себя (например, покупает отдельный бизнес), а не на предлагаемой должности
  11. заявитель занимает консульский пост, на котором наблюдается высокий уровень мошенничества в отношении этого типа работы, и потому находится в зоне недоверия
  12. собственность компании-работодателя значительно изменилась с момента подачи заявления о постоянном трудовом сертификате
  13. заявитель, по сути, работает на себя (например, в компании всего несколько сотрудников, а квалификация заявителя превышает квалификацию других сотрудников)
  14. заявитель настолько тесно связан с бизнесом, что этот бизнес вряд ли сможет функционировать без заявителя.

Все перечисленное может закончиться не только отказом по статье 212(a)(5)(A), но и решением по статье 212(a)(6)(C)(i) о предоставлении ложных сведений.

Как видите, основания для таких решений могут сильно различаться. Ситуацию усложняет тот факт, что если сотрудник консульства принимает решение 5A, возможности подать заявление на вейвер нет. Поэтому это решение можно и нужно немедленно оспорить, если оно не имеет под собой фактической или юридической основы. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь.