Обзор

Статья Акта об иммиграции и национальности

Иногда заявителю на визу сообщают, что вынесение решения по его заявлению откладывается. Это тот случай, когда консульский работник решает применить статью 221(g) Акта об иммиграции и национальности и поэтому предупреждает заявителя, что рассмотрение его дела приостановлено до определения его соответствия критериям данной визы. Приостановка рассмотрения дела случается довольно часто. В среднем каждый год статье 221(g) подвергается более 1 000 000 заявлений на визы.

Формально статья 221(g) может приравниваться к отказу. Об этом требуется сообщать при последующих заявлениях на визу и регистрации через Электронную систему авторизации перемещений. Тем не менее, подавляющее большинство отказов по статье 221(g) удается преодолеть, и визы оказываются получены.

В сущности, дела по статье 221(g) делятся на два типа:

  1. «административное рассмотрение» в Вашингтоне — в этом случае дело упирается в получение допуска от соответствующего центрального государственного органа (иногда нескольких);

  2. решение вопросов внутри консульства, когда консульскому работнику нужно больше времени, сведений и документов для принятия окончательного решения по визе.

Допуск из Вашингтона требуется в случаях, когда личность заявителя вызывает опасения с точки зрения государственной безопасности, при криминальных или юридических проблемах, подозрениях на технологический шпионаж, прочих вопросах законности, а также если его страна происхождения внушает опасения.

Попадание под прицел госбезопасности случается в разнообразных ситуациях: соответствие профилю потенциального террориста, прежняя работа (даже спустя десятки лет) в военном или гражданском представительстве страны, недружественной Соединенным Штатам, а также если в биографии есть периоды времени, проведенные в некоторых определенных странах, таких как Иран. Для разрешения этих проблем требуется заключение Совета безопасности.

Часто под удар попадают люди с распространенными именами и фамилиями — совершенно другой человек может быть в «черном списке», но перепроверка и удостоверение личности займет много времени и приостановит дело. К длительному расследованию могут привести подозрения на принадлежность к криминалитету или связи с ним (примером является «русская мафия»). Кроме того, некоторые консульские работники запрашивают мнение совета юстиции в Вашингтоне по всяким юридическим проблемам, например, при выявлении существенного искажения фактов в заявлении на визу. В результате, заявление надолго зависает в состоянии неопределенности, ожидая совета от консультантов Визового отдела.

Широко распространено явление так называемого административного рассмотрения заявителей, обычно это научные работники, ученые и предприниматели, которые могут в Соединенных Штатах получить доступ к методикам, внесенным в Список опасных технологий. Это направлено на предотвращение попадания в чужие руки некоторых внушающих тревогу технологий, разработанных в США. В подобных случаях от заявителя требуют представить резюме на английском языке, список публикаций и описание деятельности, которую он будет осуществлять в США. Все это направляется в Вашингтон. Заявители из определенных стран, таких как Иран, Сирия и Судан, все без исключения обязаны получить допуск из Вашингтона. Довольно часто эти допуски представляют собой только формальность, это просто вопрос времени, потраченного на марафон по инстанциям. Однако, некоторые типы допусков могут ограничить сроки действия визы.

Существует широкий спектр разбирательств, проводимых внутри консульства. К ним относятся расследования и проверки на территории родной страны заявителя, запросы сведений и документов, касающихся его квалификации. Консульский работник может приняться расследовать и проверять такие вещи, как законность брака (отправить следователя на дом к паре заявителей, обратившихся за визой), рабочее место заявителя (позвонить на работу и убедиться, что он там действительно работает), информацию об оплате налогов (обратиться в налоговую инспекцию за подтверждением ИНН предпринимателя), выплату взносов в пенсионный фонд, подлинность диплома (отправить запрос в Министерство образования, школу или институт для подтверждения факта выдачи данного диплома заявителю), существование спонсора и его намерения (позвонить в Соединенные Штаты лицу, подписавшему спонсорское поручительство), а также подлинность личных документов заявителя (свидетельств о рождении, браке, разводе и пр.) или основные обстоятельства получения уставного документа.

Запросы дополнительной документации могут включать в себя справки из милиции из стран проживания заявителя с 16-летнего возраста, заверенные копии судебных распоряжений (об арестах и осуждениях), подтверждение дат прошлых выездов из США (при нарушении сроков действия визы), налоговую документацию с места работы, дополнительное спонсорское поручительство (если консульский работник сочтет имеющееся недостаточным), предложение рабочего места в США (для победителя Лотереи), финансовые документы (если заявитель собирается лечиться в США), дополнительные сведения о предполагаемой работе в Соединенных Штатах и о работодателе, документы, подтверждающие наличие отношений, чтобы доказать, что брак не фиктивен, документы, подтверждающие юридическое заключение брака, или подтверждение статуса приглашающей стороны в Соединенных Штатах.

Иногда само инициирование таких расследований или их результаты оказываются ошибкой. Например, консульский работник может ошибиться при определении профессии заявителя и решить, что у него есть опыт работы в одной из областей Списка опасных технологий. Бывает, что следователь консульства выезжает на место работы заявителя не по тому адресу. Или на звонок по месту работы ответит неосведомленная секретарша и скажет, что такой человек в штате не числится, а иногда база данных по существующим фирмам может показать, что компания ликвидирована, в то время как на самом деле она работает. Кроме того, консульский работник может превысить свои полномочия и попытаться пересмотреть уже одобренное прошение о найме и запросить больше документации или отправить его обратно в Иммиграционную службу.

Именно поэтому нельзя пассивно относиться к применению консульскими работниками статьи 221(g). Если запрос обоснован, заявителю лучше проявить содействие, но при этом нужно настойчиво сопротивляться всем сомнительным претензиям, запредельным требованиям и длительным проволочкам в рассмотрении дела. Примеры того, как на протяжении многих лет мы помогали людям преодолеть отказы по статье 221(g) вы можете найти в разделе Дела клиентов.

Если Ваше заявление зависло по статье 221(g), пожалуйста, обращайтесь к нам для обсуждения Вашей ситуации.