212(a)(4)(A) Бремя для общества (public charge)

Раздел 212(a)(4)(A) Закона об иммиграции и гражданстве допускает отказ во въезде в Соединённые Штаты любому заявителю, который, как считается, может в любой момент стать бременем для общества. Это значит, что если человек, скорее всего, станет «главным образом зависим» от пособия для поддержания нормального уровня жизни или нуждается в «долгосрочной опеке за счёт государства», то справедливо будет сделать вывод, что он станет бременем для общества. С избранием президента Трампа правительство США стало уделять больше внимания этому положению закона и переосмыслению устава для расширения его потенциального охвата. Это означает, что всё больше и больше людей будут лишены возможности иммигрировать из-за данного положения.

Как Государственный департамент, так и Департамент внутренней безопасности занялись обновлением своих правил и толкований с целью усложнить иммиграцию для заявителей с небольшим уровнем дохода. Создаются всё новые правила, чтобы потенциальным иммигрантам можно было отказать на основании положения об общественном бремени, если в прошлом они пользовались, или, по прогнозам, будут пользоваться в будущем различными программами финансовой помощи. Например, новые правила Департамента государственного управления рассматривают вопрос о том, получал ли заявитель не только пособие, предназначенное для поддержания уровня жизни, но и вообще хоть какую-либо государственную помощь в прошлом. Суть в том, что консульские служащие и сотрудники Службы гражданства и иммиграции получают всё больше прав и свободы действия, чтобы отказать потенциальным иммигрантам, ссылаясь на положение об общественном бремени.

Данная статья будет посвящена заявителям на визу и трудностям, с которыми они сталкиваются в консульствах США по всему миру при обращении за иммиграционными визами.

Отсутствие вейвера

Самым сложным и ужасающим потенциальных иммигрантов фактором в этой ситуации является невозможность получения вейвера по данному отказу. Для сравнения, другие типы отказов, такие как незаконное нахождение в стране или преступления против нравственности можно преодолеть при помощи вейвера. А это значит, что потенциальному иммигранту придётся убедить консульского офицера, что он не станет бременем для общества, другого пути нет. Судебная экспертиза в целом неприменима для принятия решений о визах в силу их фактологичности, так что Государственный департамент не будет вмешиваться в отмену решения консульского должностного лица.

Аффидевит о поддержке со стороны семьи и друзей

С данными трудностями сталкиваются в основном лица, переезжающие в США по программе семейной иммиграции, и победители Лотереи этнического разнообразия. Один из мифов, с которым мы часто сталкиваемся — это принятие аффидевита о поддержке Национальным визовым центром. Даже если Национальный визовый центр принял аффидевит о поддержке со стороны спонсора или спонсоров, это не означает, что консульский сотрудник считает, что данная документация отвечает требованиям. Ещё одна распространенная проблема, по нашим наблюдениям, заключается в том, что консульские должностные лица стали менее охотно принимать аффидевиты о поддержке от лиц, не являющихся членами семьи. В связи с развитием «чёрного рынка» спонсоров, некоторые из этих опасений вполне оправданы. С другой стороны, зачастую подлинные аффидевиты о поддержке от друзей семьи и членов церкви, искренне желавших помочь, бывали отклонены консульскими офицерами без каких-либо оснований. Это в корне отличается от предыдущей политики, позволявшей этим людям принимать участие в процессе и гарантировать поддержку новым иммигрантам.

Факторы, которые необходимо учитывать

Консульские должностные лица используют метод «совокупности обстоятельств» при оценке того, станет ли заявитель на иммиграционную визу бременем для общества. Рассматриваемые факторы включают в себя возраст, здоровье, семейное положение, уровень образования, знание английского языка, имущество, источники дохода и так далее. По сути, консульский офицер принимает решение о том, сможет ли данный потенциальный иммигрант успешно адаптироваться к жизни в Соединённых Штатах, не прибегая к государственной поддержке. Заявитель на визу по Программе этнического разнообразия, у которого есть дом, который можно продать, высшее образование и знание английского языка скорее всего не будет заподозрен в риске стать бременем для общества, в то время как другой такой же заявитель, но без высшего образования, не владеющий английским и не имеющий никакой собственности может попасть под определение возможного общественного бремени.

Государственный департамент также переосмыслил роль аффидевита о поддержке. В большинстве случаев семейной иммиграции требуется подобный аффидевит. Он обязывает спонсора содержать бенефициара на уровне прожиточного минимума и возместить правительству любую оказанную бенефициару помощь. Раньше для того, чтобы избежать отказа по положению об общественном бремени, достаточно было предоставить аффидевит о поддержке не ниже черты бедности. Теперь ситуация изменилась, поскольку аффидевит о поддержке стал лишь одним из факторов, рассматриваемых в совокупности всех обстоятельств. Такое изменение политики наделило консульских должностных лиц большими возможностями и правами в решении вопроса об отказе заявителям на иммиграционную визу. Количество отказов по обвинению об общественном бремени резко возросло. К сожалению, мы уже сейчас наблюдаем, как подобное изменение закона может привести к трагическим последствиям, навсегда разлучив семьи.

Как не стать жертвой положения 212(a)(4)(A) и как его преодолеть

Всё вышесказанное наглядно демонстрирует, что заявителям на визу по программе семейной иммиграции и Лотерее этнического разнообразия необходимо серьёзно подойти к данному вопросу и постараться преподнести себя, свои навыки, квалификацию и умение быстро осваиваться в новой обстановке в самом лучшем свете. Потенциальное место работы и конкретные карьерные планы должны быть продуманы ещё до собеседования. Имущество в стране гражданства должно быть документально подтверждено, а также произведена оценка недвижимости.

Спонсорам в Соединённых Штатах необходимо чётко и прозрачно документировать свои доходы и активы, «работа за наличные» неприемлема. Независимые подрядчики, которые «списывают» большую часть доходов под видом бизнес-расходов, должны дважды подумать, прежде чем так поступать. Доход должен увеличиться за год до иммиграции членов семьи. Длительные неоплачиваемые отпуска могут сыграть важную роль при принятии решения об одобрении или отклонении заявления. Предложения о работе и аффидевиты о поддержке от друзей должны отражать подлинность и законность данных отношений, и что друзья полностью осознают свои юридические обязательства.

Возможно, единственным светлым пятном в сгущающемся бюрократическом мраке можно считать тот факт, что Государственный департамент разрешает предоставлять новые доказательства без ограничения по времени (кроме дел по Лотерее этнического разнообразия). Поэтому, если уровень дохода или имущество спонсора увеличится, или если поступит законное предложение о работе, или же найдётся соспонсор, консульский офицер обязан будет рассмотреть эти новые доказательства. На самом деле, в большинстве случаев обвинение об общественном бремени удается преодолеть, как только заявитель получает визу.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам за консультацией.