Блог

FAQ по новым правилам родильного туризма

FAQ по новым правилам родильного туризма

Администрация Трампа объявила о новых правилах родильного туризма, которые вступили в силу 24 января 2020 года. Что уже привело к немалой путанице. Чтобы как-то прояснить ситуацию ниже мы приводим самые часто задаваемые вопросы:

На кого распространяются новые правила?

Они распространяются только на заявителей на визы категории B и не влияют на нынешних держателей виз и граждан стран, имеющих безвизовый режим с США.

Могут ли нынешние обладатели виз и те, у кого есть паспорта из стран безвизового режима, въехать в Соединенные Штаты с целью родить ребенка?

Министерство внутренней безопасности, в состав которого входят инспекторы таможенной и пограничной охраны в портах въезда, не объявило о каких-либо новых правилах или изменениях в существующих правилах, касающихся разрешения на въезд тем, кто въезжает в страну с целью родить ребенка. Прежде инспекторы разрешали женщинам въезжать в США с целью родов, если только они могли продемонстрировать свою способность покрыть их стоимость. Однако предполагается, что скоро DHS объявит о новых правилах, усложняющих жизнь подобного рода туристов. Если же новые правила DHS не появятся, то можно ожидать, что инспекторы станут строже в отношении заявителей, выражающих явное намерение родить в США. В любом случае, туристам, желающим родить в США, рекомендуется честно сообщать о своих планах CBP, ведь даже если им удастся успешно въехать в страну, в будущем их могут привлечь к ответственности за искажение фактов — то есть их визу могут аннулировать, а консульский работник или инспектор CBP может выдать пожизненный запрет на въезд в США на основании предоставления ложных сведений инспектору CBP.

Почему Государственный департамент изменил свои правила?

Госдепартамент ссылается на потенциальную угрозу безопасности в будущем, в случае, если недружественные страны решат в какой-то момент «воспользоваться» такими гражданами США (т. е. получившими гражданство при рождении) и использовать их против Соединенных Штатов. Поскольку такие лица не проходят никакого скрининга и не обязаны проводить время в США, как, например, те, кто подает заявление на получение гражданства США в процессе натурализации, DOS считает, что это может привести к угрозе с их стороны, поскольку подобные «граждане» не питают никакой привязанности к Соединенным Штатам. Государственный департамент также обосновал принятие этих новых правил необходимостью противодействовать мошенничеству в визовом процессе, а также решить проблему иностранных граждан, не оплачивающих больничные счета и скидывающих их на американских налогоплательщиков.

Каких заявителей на визу коснутся новые правила?

Они коснутся только тех, чьей основной целью для подачи заявления на визу являются роды в Соединенных Штатах. Если у консульского работника будут основания полагать, что заявительница на визу родит во время своего визита в страну, то он может предположить, что основная цель визы — это получение гражданства США для ребенка. После чего обязанность доказать обратное полностью ложится на заявительницу.

Данные правила не применяются в четырех конкретных ситуациях. Во-первых, если заявительница преследует иную основную цель - например, хочет навестить больного родственника или посетить деловую конференцию, - тогда виза должна быть выдана. Как гласит правило Государственного департамента, «беременная заявительница, которая не желает или не планирует рожать в Соединенных Штатах, несомненно, должна получить визу для любой другой основной цели поездки». Кроме того, если основной целью заявительницы является «получение медицинской помощи» - например, в процессе родов могут возникнуть осложнения — тогда виза может быть предоставлена, если: 1) имеется письмо от доктора/больницы, согласных предоставить лечение, и 2) у заявительницы на получение визы есть деньги для покрытия расходов. В-третьих, если заявительница на визу забеременела уже после получения визы, то новые правила на нее не распространяются. При рассмотрении заявления на визу во внимание принимаются только текущие намерения заявителя. И, наконец, эти новые правила не распространяются на тех, кто подает заявление на получение студенческой или рабочей визы: в качестве основного заявителя или сопровождающего супруга.

В каком случае у сотрудника консульства может возникнуть основание полагать, что заявительница родит в США?

Основание полагать” - это нечто большее, чем просто подозрение. На то должна быть веская причина. Согласно новым правилам, консульский работник «не должен спрашивать заявительницу не беременна ли она», если только «у него нет конкретной причины, позволяющей предположить, что она может быть беременной и планирует родить в Соединенных Штатах». Сотруднику консульства запрещено спрашивать «всех женщин-заявителей (или женщин из каких-то конкретных групп), беременны ли они или имеют ли намерение забеременеть». Аналогичным образом, консульский работник не может требовать от женщин сдачи теста на беременность, дабы «предоставить доказательства того, что они не беременны». Однако, если беременность визуально очевидна или заявительница указала в анкете DS-160, что едет в США за медицинской помощью, это может вызвать вопросы у консульского работника.

Подробнее

Получили грин карту, но отсутствовали в США более 180 дней? Берегитесь.

Получили грин карту, но отсутствовали в США более 180 дней? Берегитесь.

Одно из самых больших заблуждений в области иммиграционного законодательства заключается в том, что грин карта - это то же самое, что и гражданство, только без паспорта или возможности голосовать. Многие постоянные жители даже не понимают, что их могут депортировать. Причин на то множество: подобное может произойти не только из-за обвинения в серьезном преступлении или правонарушении, связанном с наркотиками, но также если вы перестали проводить достаточное количество времени в Соединенных Штатах или стали «общественным бременем». Вопрос о депортации может возникнуть при подаче заявления на натурализацию или ввиду вашего отсутствия в Соединенных Штатах более 180 дней.

Представьте себе ситуацию, когда владелец грин карты, пользующийся общественными благами в США, решает навестить свою страну. Во время этого визита его отец заболевает, и он вынужден задержаться, чтобы позаботиться о нем. После 7 месяцев отсутствия в США он возвращается. По прибытии в аэропорт инспектор будет рассматривать его как постоянного жителя. Однако из-за отсутствия в стране более 180 дней постоянный житель попадает под те же правила, что и обычный турист. Критерии для его пропуска через границу охватывают все аспекты, включая уголовные вопросы, вопросы безопасности, здравоохранения и финансовые вопросы - разделы 212 (а) (2), 212 (а) (3), 212 (а) (1) и 212 (а) ( 4) Закона об иммиграции и гражданстве соответственно. Если инспектор аэропорта узнает, что постоянный житель пользовался общественными благами в Соединенных Штатах, то он может признать его невъездным в соответствии с разделом 212 (a) (4) и начать процедуру депортации.

Или представим другой сценарий: инспектор аэропорта все же впускает обладателя грин карты обратно в Соединенные Штаты. А спустя несколько лет держатель грин карты подает заявку на натурализацию. Инспектор по натурализации имеет право проверить имел ли держатель грин карты право вернуться в США после 180-дневного отсутствия, а также и информацию о том, пользовался ли он общественными благами в Соединенных Штатах до своего отъезда. Другими словами, инспектор вправе не только отклонить ходатайство о натурализации, но также и попытаться забрать грин карту и начать процесс депортации.

И хотя в любом из сценариев владелец грин карты имеет возможность представить свое дело перед иммиграционным судьей, который примет окончательное решение, никому не хотелось бы, чтобы его или ее судьба повисла на волоске. Никому не хочется беспокоиться о возможности возвращения на родину, которую он/она покинули 5, 10, 20 или более лет тому назад. Несмотря на то, что иногда задержки за границей во время поездки неизбежны, и может возникнуть необходимость обратиться за специальным разрешением резиденту на возвращение в США, если его отсутствие длится более одного года (так называемая виза для возвращения постоянного жителя SB-1), необходимо учитывать потенциальные последствия. Стараниями администрации Трампа ситуация всё острее встает для тех, кто пользуется общественными благами — это касается как новых иммигрантов, а также нынешних обладателей грин карт.

Если вы хотите проконсультироваться по поводу вашей ситуации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Подробнее

Государственный департамент США опубликовал статистику отказов в выдаче виз за 2019 год - и она далеко не радужная

Государственный департамент США опубликовал статистику отказов в выдаче виз за 2019 год - и она далеко не радужная

Отказы в выдаче виз продолжают стремительно расти под администрацией Трампа - и, похоже, не имеет значения, являются ли заявители выходцами из стран, считающихся «друзьями» или «врагами» Соединенных Штатов. В то время как показатели отказов в некоторых странах, таких как Вьетнам, Филиппины и Пакистан, остаются относительно стабильными, в других странах наблюдается значительный скачок. В Бразилии, Нигерии, России, Украине, Узбекистане и Китае рост за последние два года составил более 25%, следом за ними идут Индия и Мексика. Ниже приведена статистика отказов в выдаче визы B за 2017–2019 финансовые годы.

Страна

% заявителей на визу B, получивших отказ в 2017 финансовом году

% заявителей на визу B, получивших отказ в 2018 финансовом году

% заявителей на визу B, получивших отказ в 2019 финансовом году

% Увеличение с 2017 финансового года на 2019 финансовый год

Бразилия

12.34

12.73

18.48

49.75

Китай

14.57

17

18.22

25.05

Индия

23.29

26.07

27.75

19.14

Мексика

22.5

24.93

26.66

18.48

Нигерия

44.95

57.47

67.20

49.49

Пакистан

49.4

47.89

48.26

 

Филиппины

25.54

27.07

24.40

 

Россия

11.61

14.89

15.19

30.83

Турция

17.86

17.49

19.19

7.44

Украина

34.54

40.97

45.06

30.45

Узбекистан

50.29

61.76

68.06

35.33

Вьетнам

24.06

26.2

23.70

 



Подробнее

Невиновные заявители на визу в погоне за неиммиграционными или иммиграционными вейверами

Невиновные заявители на визу в погоне за неиммиграционными или иммиграционными вейверами

В связи с резким ростом консульских решений о постоянном запрете на въезд в США заявителям на визу, вопрос о предоставлении иммиграционного или неиммиграционного вейвера становится все более острым. Многие иммиграционные юристы советуют просто согласиться с решением о запрете на въезд, признать, что вы ошиблись, извиниться и подать заявление на вейвер. Они утверждают, что ваши шансы на получение вейвера возрастут, если вы признаете свою вину и выразите раскаяние, даже если не сделали ничего дурного. Но что если вы действительно «невиновны»? Что если вы не искажали фактов (Раздел 212(a)(6)(C)(i))? Не были вовлечены в незаконный ввоз иностранцев (Раздел 212(a)(6)(E))? Или не совершали преступлений против нравственности (Раздел 212(a)(2)(A)(i)(I))? Должны ли вы признать себя виновным?

Конечно же, нет. Существуют правовые механизмы для оспаривания подобных разрушающих жизнь решений - например, Ходатайство о пересмотре. Иногда руководитель консульского учреждения или юристы Государственного департамента исправляют ошибку, допущенную сотрудником консульства. В таких случаях вейвер не нужен. В разделе нашего сайта Дела клиентов вы можете увидеть множество подобных ситуаций. Даже если консульский работник не пожелает отменить данное решение - например, если оно было фактически обоснованным и принято 10 лет назад — то в случае, если ваше дело вызовет сочувствие, он может порекомендовать вам обратиться за неиммиграционным вейвером. И если вы получили его однажды, то в будущем он скорее всего будет выдаваться без проблем.

В делах I-601 заявление на иммиграционный вейвер, где последнее слово остается за USCIS, должно сопровождаться запросом на вейвер. В первой части дела следует указать, почему принятое решение было неверным и почему оно должно быть отменено. Вторая же часть должна быть представлена в виде «альтернативы»: «Если решение все же будет признано верным..., то» вот почему «в этой ситуации все равно следует выдать вейвер». Убедительно нарисованный портрет заявителя как жертвы несправедливости в первой части дела, возможно, поможет вызвать к нему сочувствие и убедить в необходимости выдачи вейвера во второй.

Подобная тактика имеет также стратегическое преимущество: если запрос об иммиграционном вейвере был отклонен, заявитель имеет право подать апелляцию в Административный апелляционный офис, который может заново открыть дело заявителя для пересмотра пожизненного запрета на въезд в Соединенные Штаты. Например, он может обнаружить, что решение консульского должностного лица или сотрудника таможенного и пограничного контроля осудить заявителя за преступление против нравственности было ошибочным. В таком случае необходимость получения вейвера отпадет.

Если вас признали пожизненно невъездным на территорию США и вы не согласны с этим решением, или если вам нужно получить вейвер, свяжитесь с нами, чтобы обсудить возможные варианты.

Подробнее

221(g) – Консульские препоны и недосягаемые документы

221(g) – Консульские препоны и недосягаемые документы

Вам было отказано в соответствии с разделом 221 (g) Закона об иммиграции и гражданстве, и вы пришли в отчаяние, поскольку консульский работник потребовал документ, который невозможно или очень сложно добыть. Хотя подобное случается редко, оно все же случается - возможно, свидетельство о рождении было утрачено, а городской архив сгорел, или же свидетельство просто содержит неверную информацию. Именно это произошло с нашим недавним клиентом, чей сын застрял за пределами Соединенных Штатов более чем на 2 года, пока он пытался удовлетворить консульские требования и заставить местный суд изменить свидетельство о рождении сына, указав его (клиента) как отца.

Такие ситуации не безнадежны. Иммиграционное законодательство США предусматривает решение подобных проблем. Если соискатель визы может доказать, что получение документа сопряжено с «реальными трудностями», а не просто «обычной задержкой и неудобством», то консульское должностное лицо имеет право отказаться от требования этого документа и принять вместо него другие доказательства. Хотя это полномочие рассчитано на применение в «исключительных случаях», консульский работник должен поступать разумно - он или она не может бесконечно застопоривать дело заявителя, который добросовестно пытается выполнить требования по документации.

Вот что случилось с нашим клиентом, которого мы назовем «Джо»: по запросу USCIS он и его сын представили результаты анализа ДНК, которые свидетельствуют о том, что он является биологическим отцом, а также все доказательства того, что на протяжении более 20 лет они постоянно поддерживали связь как отец и сын. Анализ проводился в аккредитованной лаборатории, и сын лично посетил посольство США, чтобы предоставить образец ДНК. Поэтому, когда USCIS одобрила петицию, он решил, что у его сына не возникнет проблем на этапе получения визы. И не мог бы ошибаться сильнее.

Несмотря на то, что он лично присутствовал на собеседовании на иммиграцию, сотрудник консульства потребовал изменить сведения в свидетельстве о рождении, чтобы оно отражало факт биологического отцовства Джо. Джо подобное требование не смутило - он был уверен, что это пустяковое дело. Но двумя годами позже, потратив тысячи долларов, наняв адвокатов, пройдя волокиту с судами, бюрократией и своей бывшей невестой - он все еще не мог получить пересмотренное свидетельство о рождении. Тогда он и обратился в нашу фирму.

Мы смогли собрать дополнительные доказательства его родительских отношений с сыном и задокументировать попытки изменить свидетельство о рождении, а затем довели все это до сведения консульского надзора. После очередного собеседования заявка сына была одобрена, и виза выдана.

Конечно, каждый случай уникален. Но если вы чувствуете, что так же столкнулись со стеной консульского непонимания или что консульский работник необоснованно требует от вас какой-либо документ, не стесняйтесь обращаться к нам.

Подробнее