Очередной скандал с Лотереей Грин-Кард. Посол Мег Уитман, чего добились Ваши консулы?
Программа «Лотерея этнического разнообразия» была создана с целью разнообразить наше иммигрантское сообщество и предоставить возможность иммигрировать тем лицам, которые в противном случае не имели бы на это права. Никто не может отрицать, что за прошедшие годы программа достигла своих целей: сотни тысяч людей и их семей по всему миру получили грин-карты. Однако в ее истории имели место и скандалы, обычно спровоцированные въедливыми, предвзятыми или некомпетентными сотрудниками консульства. Из последнего: после того, как в сентябре с победителей DV-2024 из Сомали были собраны сборы, после чего тысячи долларов были потрачены ими на поездку в Кению для прохождения визового собеседования, сотрудники посольства США в Кении автоматически отказали им в визе.
Скандалы, связанные с Лотереей разнообразия, слишком многочисленны, чтобы перечислять их здесь, но вот некоторые из них. В 2001 году под «руководством» консульского чиновника Джун Кунсман консулы посольства США в России были уполномочены заниматься любительским расследованием: проверять, «соответствует» ли подпись на заявке DV подписи, поставленной на собеседовании на получение визы 12–24 месяца спустя. Только после негодования директора судебно-медицинской лаборатории Иммиграционной службы США; коллективного иска, который мы подали в Вашингтоне, округ Колумбия; антирекламы; и «неопровержимого доказательства» — копии заявок, из которых следовало, что они могли быть получены только из России, что противоречит утверждениям посольства о том, что друзья и родственники в США оформляли их от имени заявителей, — посольство США в Москве отступило и изменило свою политику, но не раньше, чем оно уже отказало сотням россиян. В 2005 году отличилось и посольство США в Варшаве, которое безосновательно обвинило украинскую пару в фиктивном браке, что привело к инсульту и смерти мужа по дороге домой с собеседования.
В 2007 и 2008 годах посольство США в Узбекистане отказало узбекским победителям DV, проигнорировав имевшуюся у тех недвижимость в Узбекистане и обвинив их в том, что они станут общественным бременем. Чтобы заставить посольство прекратить подобные отказы, потребовалось вмешательство визового отдела. В 2011 году Государственный департамент отменил результаты отбора 22 000 победителей DV-2012 после того, как обнаружил сбой в компьютерной программе, из-за которого были искажены результаты отбора тех, кто подал свои заявки в первые два дня открытия лотереи.
Продолжая историю отвратительного обращения с победителями узбекской DV, во время первой администрации Трампа консул Хади Диб отказал сотням победителей из Узбекистана по множеству надуманных оснований, включая дисквалификацию заявителя за то, что он не включил в заявку DV трехдневного ребенка (без официального имени); одинокую женщину за то, что она не включила в заявку DV своего несуществующего мужа; семью за то, что она не включила второго ребенка, который родился мертвым; и заявителей, которые не могли ответить на вопросы на своем третьем или четвертом языке, что является прямым нарушением правил Госдепартамента по отказу в выдаче визы. (Если вам интересно, и г-н Диб, и г-жа Кунсман были повышены в должности Государственным департаментом.) Во время пандемии было подано несколько исков в отношении лотереи Грин-Кард по проблеме с администрированием программы, когда Госдепартамент не смог уделить первоочередное внимание обработке данной категории виз, несмотря на «жесткий» срок их рассмотрения — до 30 сентября, после чего они более недействительны.
Совсем недавно семья-победитель DV-2024 из Сомали потратила около 7000 долларов США на прохождение собеседования на получение иммиграционной визы в посольстве США в Найроби в сентябре. По их прибытии и после оплаты регистрационного сбора консул вручил им и другим сомалийским победителям DV листы отказа. В этих листах было сказано: «Заявителям, являющимся гражданами Сомали, сообщается, что посольство США в Найроби не может проверить заявленный образовательный или трудовой опыт, который имел место в Сомали. Без такой проверки рассмотрение таких дел невозможно». Примечательно, что два других посольства, уполномоченных обрабатывать заявки победителей лотереи DV из Сомали — в Аддис-Абебе и Джибути — обрабатывают их и, по крайней мере, пытаются проверить учетные данные и завершить рассмотрение. Другими словами, посольство США в Найроби заранее знало, что откажет заявителям из Сомали, но тем не менее пригласило их на собеседование. Когда я довел этот вопрос до сведения посла Мег Уитман в Кении и заместителя помощника секретаря по визовым услугам Джули Стаффт, я получил шаблонный ответ от сотрудников консульства в Найроби. Такое равнодушие возмущает, но в свете вышеупомянутых случаев консульской некомпетентности, предвзятости и поощрения Госдепартаментом подобных должностных преступлений и неправомерных действий оно не шокирует.
Мы надеемся, что к победителям DV-2025 сотрудники консульств отнесутся с уважением, достоинством и справедливостью в применении закона. Хочется надеяться, что эти консульские фиаско и скандалы прекратятся раз и навсегда.
Подробнее