Фиктивные разводы: кратчайший путь или юридическое минное поле в семейной иммиграции?
Мы постоянно слышим о том как консульские работники подозревают заявителей на визу K1 в нечестности и выдвигают обвинения в фиктивных браках, но как насчет… фиктивных разводов? В некоторых странах это обычная практика — пара не может получить какое-либо государственное пособие (например, в виде бесплатной квартиры), но если она разведется, то один из супругов будет иметь право на это пособие. Так вот, данная стратегия нередко применяется и для иммиграции в США: поскольку женатые взрослые дети граждан США (иммиграционная категория F3) сталкиваются со значительно более длительным сроком ожидания иммиграционной визы, чем не состоящие в браке (иммиграционная категория F1), некоторые рассматривают развод как вполне практичное решение, особенно если у них есть дети. Идея заключается в том, чтобы официально развестись, иммигрировать быстрее по категории F1, как лицо, не состоящее в браке, и привезти с собой детей; а затем, после прибытия в Соединенные Штаты в качестве иммигранта, поехать на родину, официально вступить в повторный брак и подать прошение от имени супруга(и) по иммиграционной категории F2A. Привлекательность такого пути понятна — процесс иммиграции для одного из супругов и детей ускорится во много раз, но подобное мошенничество это не оправдывает.
По состоянию на август 2025 года в Визовом бюллетене указано, что для заявителей на визу F1 крайний срок подачи заявлений приходился примерно на 15 июля 2016 года, что соответствует приблизительно девяти годам ожидания, в то время как для заявителей на визу F3 крайним сроком было 1 августа 2011 года, а это около четырнадцати лет ожидания. Очевидно, что эта разница в пять лет может иметь колоссальное значение, особенно когда речь идет о маленьких детях. Проведут ли они эти 5 лет на родине или в Соединенных Штатах? Однако развод ради получения более быстрой иммиграционной категории сопряжен с юридическим риском. Иммиграционные власти США считают «фиктивные разводы» мошенничеством и во многих случаях иммиграционного процесса рассматривают пару как все еще состоящую в браке.
На всякий случай сотрудники консульств всегда внимательно приглядываются к разводам. Где живет бывший супруг? Продолжают ли супруги владеть совместным имуществом? Где живут дети? Появился ли у одного из бывших супругов новый спутник жизни? Женился ли не иммигрирующий супруг на ком-то другом? Когда произошел развод? Почему? Продолжают ли супруги вместе выходить в свет и проводить отпуск? Есть ли у пары совместные банковские счета? Договор совместной аренды? Знают ли о разводе соседи? Если есть дети, то выплачиваются ли алименты? Это лишь некоторые из часто задаваемых вопросов. Суть одна — консульские работники попытаются понять, действительно ли брак закончился: как в помыслах, так и в реальности.
В сущности консульский работник может рассматривать и рассматривает вопрос о фиктивном разводе в два этапа: 1) когда разведенный податель петиции F1 отправляет заявление на получение иммиграционной визы; и 2) если он или она получает иммиграционную визу и вступает в повторный брак, то когда именно впоследствии второй из супругов подает заявление на получение иммиграционной визы. Консул может провести расследование и выяснить, каковы были истинные намерения пары на момент развода. В самом худшем случае, если возникнут подозрения в мошенничестве, первый супруг и дети могут быть лишены грин-карт (или даже гражданства).
Последствия действительно катастрофичны: обвинение в фиктивном разводе влечет за собой постоянный запрет на въезд в Соединенные Штаты в соответствии с разделом 212(a)(6)(C)(i). Разница в сроке ожидания между F3 и F1 в целых пять лет может сделать фиктивный развод заманчивым шагом, но бдительность правительства США наглядно демонстрирует, что этот путь — юридическое минное поле. Гораздо разумнее рассмотреть другие варианты трудовой или семейной иммиграции. А если у вас произошел развод, вы должны быть готовы документально подтвердить его подлинность. Если вас обвинили в фиктивном разводе или вы опасаетесь, что такое может произойти, свяжитесь с нами. Последствия такого обвинения могут быть поистине разрушительными и способны перевернуть вашу жизнь с ног на голову.
