Список сообщений по тегам

COVID-19 запер держателей грин-карт за пределами США

COVID-19 запер держателей грин-карт за пределами США

Из-за пандемии COVID-19 все больше и больше людей застревают за пределами Соединенных Штатов. Для постоянных жителей сложившаяся ситуация куда больше, чем просто неудобство. Законный постоянный житель США по рукам и ногам связан установленными временными рамками. В частности, его отсутствие в Америке более шести месяцев подряд может быть расценено как отказ от проживания. А отсутствие более 1 года может повлиять на валидность грин-карты I-551.

В последнем случае закон США предусматривает получение специальной визы: это виза для возвращения постоянного жителя SB-1. Процесс получения SB-1 фактически состоит из двух этапов: в ближайшем консульстве США постоянный житель подает 1) заявление DS-117, чтобы определить, соответствует ли он или она критериям SB-1, и, если оно одобрено, 2) подает заявление на иммиграционную визу, определяющее является ли данное лицо въездным в Соединенные Штаты. Также в рамках процесса SB-1, заявитель должен представить консульскому работнику доказательства, отражающие 1) постоянные связи с Соединенными Штатами; 2) намерение вернуться в США, имевшееся у него при отъезде; и 3) обстоятельства, не зависящие от заявителя, которые привели к длительному отсутствию в стране. Если критерии SB-1 соблюдены, заявитель проходит процесс подачи заявления на получение иммиграционной визы, который включает в себя прохождение медицинского осмотра, представление справки из полиции и документов, подтверждающих, что он или она не станут общественным бременем по возвращении в Соединенные Штаты.

Ставки для заявителя по SB-1 могут быть чрезвычайно высоки, особенно если у него нет других вариантов иммигрировать в США. Если заявление отклонят, грин-карту заберет сотрудник консульства. В случае отказа, апелляция в суде не предусмотрена, хотя заявитель может потребовать пересмотра дела. COVID-19, безусловно, может служить уважительной причиной для длительного пребывания за пределами США, ведь обратных рейсов могло попросту не быть, или же заявителю пришлось позаботиться о пожилом родственнике в родной стране. Но вопросы в процессе подачи заявления на SB-1 не сводятся к одному только этому фактору, существует целый ряд моментов, способных повлиять на возможность человека вернуться в США. Другими словами, то что вы застряли за пределами США из-за коронавируса, не означает, что ваша заявка будет одобрена автоматически.

Консул примет во внимание множество факторов. Как долго вы находились за пределами Штатов? Платили ли вы налоги в США после получения грин-карты? Как вы получили грин-карту? Как давно вы стали постоянным жителем? Работали ли вы за пределами США во время своего затянувшегося отсутствия? Есть ли у вас близкие родственники в США? А работа? Жили ли вы когда-нибудь на государственные пособия в Соединенных Штатах? Есть ли у вас там недвижимость? Что представляет из себя ваша история путешествий до этого момента: водится ли за вами привычка уезжать из Америки часто и надолго, или это было исключение? Фигурировали ли вы в каких-либо криминальных происшествиях с момента своего последнего приезда в США? Все эти вопросы должны быть приняты во внимание и рассмотрены перед подачей заявления на визу SB-1.

Мы помогаем клиентам с подачей заявления на SB-1 уже более 25 лет. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы обсудить вашу ситуацию.

Подробнее

Толстухи, безбилетники и контрабандисты

Толстухи, безбилетники и контрабандисты

«Если толстуха не спела, это еще не конец.» Популярное в Америке выражение, пришедшее из мира оперы и перекочевавшее в спорт, стало особенно актуально в сфере иммиграционных вопросов. Государственные учреждения больше не занимаются утверждением петиций и не откладывают рассмотрение ранее утвержденных заявок или решений. Вместо этого они повторно открывают старые дела — трех-, пяти-, десяти-, пятнадцати-, двадцатилетней давности- в попытке найти искажение фактов, нестыковки и недосказанности, чтобы помешать подаче заявлений на получение визы, изменению и корректировке статуса. И вот, когда вы уже близки к получению долгожданной визы или грин-карты, «толстуха» - в данном случае в лице USCIS и консульских учреждений Госдепартамента - не желает заканчивать «оперу».

Варианты бесконечны. Даже такие туманные положения иммиграционного законодательства , как положение о «безбилетниках», стало применяться все чаще. Безбилетником считается лицо, въехавшее в страну без разрешения, под какой-либо маскировкой. Так например, любой человек, въезжающий в США на коммерческом судне без действующего билета или разрешения, может считаться безбилетником. Такое незаконное путешествие может серьезно затруднить перемену статуса в США в дальнейшем. Если же безбилетный пассажир провел на корабль и других людей - например, своих детей, - USCIS может обвинить его в незаконном ввозе иностранцев, что влечет за собой еще одно положение закона, делающее человека невъездным. А любое будущее заявление, связанное с иммиграцией, в котором данное лицо не пожелает признавать себя безбилетником, может быть отклонено, согласно положению об искажении фактов.

Одним словом, у экзаменатора из USCIS и консульского офицера есть колчан полный стрел: всякий раз, как человек подает новую заявку, им предоставляется возможность повторно открыть ранее рассмотренные. Даже на этапе натурализации - через 3, 5 или более лет после получения грин-карты — возникнет множество вопросов о том, как вы ее получили. Посредством брака? Тогда докажите, что брак не фиктивен. Благодаря предложению по работе? Докажите, что оно не было липовым. Могут возникнуть и вопросы о поддержании статуса постоянного жителя. Почему вы отсутствовали в США 9 месяцев? Почему вы работали за пределами Америки, будучи постоянным жителем США? Вопросы о процессе получения иммиграционной визы тоже могут всплыть. Как вам удалось ее получить, если консульский работник порекомендовал отозвать вашу петицию?

Вот почему так важно сохранять копии предыдущих заявлений. Вот почему вы должны точно знать, какие заявления в них были сделаны. Вот почему необходимо освежить память перед подготовкой и подачей новых заявок или посещением собеседования. И вот почему перед подачей заявления имеет смысл проконсультироваться с иммиграционным юристом — необходимо понять, есть ли в вашем деле даже отдаленные риски того, что такая «толстуха» возьмется перекапывать вашу иммиграционную историю.

Подробнее

Объявление Государственного департамента США по Лотерее этнического разнообразия (DV-2020)

Объявление Государственного департамента США по Лотерее этнического разнообразия (DV-2020)

Обновлено 9 сентября 2020

4 сентября 2020 года Окружной суд США в округе Колумбия постановил по делу Гомес против Трампа, что Департамент должен бросить усилия на оперативную обработку и рассмотрение заявлений на визу DV-2020 до 30 сентября 2020 года, несмотря на президентское постановление 10014. Поэтому заявки на DV-2020 будут обрабатываться в посольствах и консульствах, если позволят местные условия здравоохранения и офисные ресурсы. В соответствии с требованиями Закона об иммиграции и гражданстве и применимыми нормативными актами заявители должны иметь всю необходимую документацию, оплатить все сборы за подачу заявления, иметь возможность пройти требуемый медицинский осмотр у доверенного врача в посольстве и продемонстрировать свое право на получение визы еще до ее выдачи. Заявители DV-2020 могут получить визу до конца финансового года, не позднее 30 сентября 2020 года.

Напоминаем заявителям, что срок валидности иммиграционной визы обычно истекает в тот же день, что и срок медицинского осмотра, обычно через три или шесть месяцев с даты осмотра. Заявители по Лотерее этнического разнообразия, уже прошедшие медицинский осмотр, срок действия которого истекает к 31 декабря 2020 года, могут пройти новый медицинский осмотр до выдачи визы.

Государственный департамент ставит в приоритет следующих заявителей в соответствии с постановлением суда и действующим законодательством:

  1. Заявители, названные истцами в деле Гомес против Трампа и связанных с ним делах;

  2. Заявители, которые уже прошли собеседование, находящиеся в процессе переоформления визы или преодоления предыдущего отказа;

  3. Заявители, чьи собеседования были назначены на март, апрель или май и были отменены из-за пандемии COVID-19 и приостановки рутинного оформления виз во всем мире;

  4. В случае наличия офисов, обладающих дополнительными возможностями для обработки заявок и не исчерпывающихся тремя вышеуказанными категориями, заявители, дела которых находятся на рассмотрении в Консульском центре Департамента в Кентукки.

Хотя заявителям DV-2020 может быть выдана иммиграционная виза в соответствии с этим распоряжением суда, Указ Президента 10014, который приостанавливает въезд в Соединенные Штаты некоторых иммигрантов (включая заявителей на получение Diversity Visa), остается в силе до 31 декабря 2020 года и может быть продлен Президентом. Следовательно, если получатель визы DV не попадает в исключение из Прокламации, он не сможет въехать в Соединенные Штаты по выданной визе, пока действует Прокламация. Пять региональных прокламаций по COVID, которые приостанавливают въезд иммигрантов, физически находившихся на территории Китая, Ирана, Шенгенской зоны, Великобритании, Ирландии или Бразилии за 14 дней до въезда в Соединенные Штаты, остаются в силе и не являются предметом для рассмотрения в суде. Таким образом, несмотря на то, что заявители по Лотерее, подпадающие под действие региональной прокламации по COVID (Китай, Иран, Шенгенская зона, Великобритания, Ирландия или Бразилия), могут быть пройти интервью, и их заявки будут обработаны, те из заявителей, что физически находились в упомянутых регионах в течение предшествующих 14 дней, не получат иммиграционную визу, за исключением случаев, предусмотренных соответствующей прокламацией, или до тех пор, пока они не проведут за пределами данных регионов 14 дней.

Заявители по DV-2020, срок действия визы которых истекает до 31 декабря 2020 года, как и срок действия Прокламации 10014, не смогут иммигрировать по данной визе, если только они не попадают под исключение из Прокламации и не смогут получить новую визу после 30 сентября 2020. Напоминаем заявителям по программе DV, что если они находились в Соединенных Штатах, либо у них была действующая иммиграционная виза на 23 апреля, когда вступила в силу Президентская Прокламация № 10014, они попадают под вышеупомянутое исключение. Заявители по DV, у которых были действующие визы на 23 апреля, но которые не могли въехать в США, и срок действия этих виз истек, могут получить повторную визу по DV до 30 сентября 2020 года.

Заявители по DV-2020, записанные на собеседование (даже если оно было отменено) в посольстве или консульстве США за рубежом, должны обратиться непосредственно в это посольство или консульство для получения дополнительной информации по их конкретному делу. Если назначенный офис не может обработать поступающие заявления в силу местных условий здравоохранения и ограниченных ресурсов, заявитель может запросить запись в другой офис. Заявители по DV могут запросить перезапись, связавшись напрямую с нужным офисом, но не все запросы могут быть выполнены. Заявители по DV, отправившие документы в ответ на запрос из Консульского центра Кентукки (KCC) и уведомленные о том, что прошли необходимые требования, которые ожидают даты собеседования на получение визы, будут перезаписаны в соответствии с их порядком в очереди и загруженностью офиса. Департамент полагает, что из-за нехватки ресурсов, ограничений из-за пандемии COVID-19 и условий в конкретной стране он не сможет принять всех заявителей по DV до 30 сентября 2020 года.

Подробнее

COVID-19, продление статуса и раздел 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве

COVID-19, продление статуса и раздел 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве

В связи с захлестнувшей нас волной пандемии, отменой рейсов и ограничениями на поездки тысячи посетителей оказались в затруднительном положении, застряв на территории Соединенных Штатов. В то время как определенные юридические меры были приняты в поддержку тех, кто въехал в страну без виз в рамках программы безвизового въезда, очень мало сообщается о тех, кто въехал в США по визе и не смог выехать в отведенные сроки.

Напоминаем, что владельцам виз B-1 и B-2 обычно предоставляется 6 месяцев разрешенного пребывания по прибытии в США. Если человек превысит разрешенный срок, виза аннулируется в соответствии с разделом 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве. Это означает, что даже если срок действия самой визы не истек, она тем не менее становится недействительной и непригодной к использованию. Например, если в июне 2019 года виза B была выдана на 10 лет до июня 2029 года, а владелец визы въехал в США 31 января 2020 года и задержался сверх разрешенного срока пребывания, т.е. 31 июля 2020 года, указанного в форме I-94, его виза больше недействительна и, как правило, не может быть использована повторно. Это означает, что человек обязан вернуться в свою страну - страну своего гражданства - и подать заявление на получение новой визы.

Этот раздел закона, 222(g), малоизвестен. Он всякий раз остается в тени, потому что официальной статистики о том, как часто это происходит, не существует, и людям не отказывают в визах в соответствии с этим разделом закона (если только они не обращаются за новой визой в чужой стране), то есть человек не получает бланк отказа от консульского должностного лица со ссылкой на раздел 222(g). Тем не менее, подпункт 222(g) косвенно поднимается инспектором таможенного и пограничного контроля, когда человек заявляется с на первый взгляд действующей, но по факту недействительной визой. Тогда данному лицу отказывают во въезде в соответствии с разделом 212(a)(7) Закона об иммиграции и гражданстве из-за отсутствия надлежащих документов для въезда, и виза аннулируется.

Читатели этого блога уже знают, что после признания визы недействительной задача убедить консульского работника выдать другую визу может быть очень непростой, независимо от обстоятельств, вынудивших вас задержаться в США дольше положенного. В визе обычно отказывают в соответствии с разделом 214(b), приправив отказ едким советом подать заявление через 2-3 года, «когда восстановите связи с родной страной». К счастью, и из правила 222(g) есть исключения.

Наиболее значимым и часто применяемым исключением является своевременное обоснованное заявление о продлении статуса в США. Таким образом, в приведенном выше примере, если владелец визы а) подал заявку на продление I-539 в USCIS до 31 июля 2020 года, сославшись на законные основания для продления (например, он не может вернуться домой из-за пандемии) и б) не нарушил условий статуса (например, нелегальным трудоустройством), то его пребывание становится законным уже на момент рассмотрения заявления. Даже если человек сможет покинуть Соединенные Штаты до того, как будет принято решение по заявлению, и при этом он не нарушил условий статуса, виза останется действительной. Если же заявление о продлении статуса лица отклонено, и срок действия I-94 истек, то виза может стать недействительной в соответствии с разделом 222(g).

Есть и другие исключения. Даже если виза была признана недействительной в соответствии с разделом 222(g), таможенная и пограничная служба в аэропорту или другом пункте въезда может по своему усмотрению выдать вейвер в связи с чрезвычайными непредвиденными обстоятельствами в соответствии с разделом 212(d)(4) Закона об иммиграции и гражданстве. CBP также может предоставить гуманитарный пароль или разрешение на въезд в общественных интересах. Заявление на получение новой визы может быть подано в третьей стране (не в стране гражданства) в случае «чрезвычайных обстоятельств».

Как можно видеть, ставки высоки. Критически важно оценить, возникнет ли необходимость подавать заявление на получение другой визы и, возможно, столкнуться с отказом или же вы сможете продолжать использовать текущую визу. Отсутствие должного планирования может иметь далеко идущие последствия, влияя на вашу возможность навещать детей и внуков, учиться, заключать деловые контракты и открывать бизнес на территории США. Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы обсудить вашу ситуацию.

Подробнее

Аннулирование визы и дополнительное практическое обучение

Аннулирование визы и дополнительное практическое обучение

Последствия проверки деятельности иммиграционным и таможенным контролем (ICE) американских компаний Findream, Sinocontech, AzTech, Integra Technologies, Wireclass и Aandwill теперь стали очевидны. Тысячи студентов и молодых специалистов, в первую очередь китайцев и индийцев, лишились виз из-за былых связей с этими предприятиями. Хуже того, похоже, что правительство США решило, что эти люди были осведомлены о мошенническом характере предложений о стажировке, сделанных ради соответствия с требованиями программы дополнительного практического обучения, и теперь принимает решение о постоянном запрете на въезд в Соединенные Штаты для данных лиц в соответствии с разделом 212(a)(6)(C)(i) Закона об иммиграции и гражданстве («6C»). Многие получили такой запрет незаслуженно.

Официальный представитель правительства США может вынести подобное решение только на основе индивидуальной проверки. Обстоятельства у всех были разные. Каковы были их конкретные намерения во время принятия предложения по обучению? Знали ли они, что предложение было фиктивным? Какие шаги предприняли, чтобы дистанцироваться от компании, так и не получив предложенной работы или стажировки? Как быстро они это сделали?

Для тех, кто уже покинул Соединенные Штаты, проблема с оспариванием решений по 6C заключаться еще и в том, что консульский офицер может автоматически сослаться на решение ICE. Те, кто пытался воспользоваться своими визами для повторного въезда в США до их аннулирования, могли подвергнуться ускоренному выдворению и применению решения 6C таможенной и пограничной службой (CBP). И хотя решение одного из этих агентств можно оспорить, сделать это за пределами США гораздо сложнее.

Для тех же, кто находится в США или проходит дополнительное практическое обучение по визе F-1, в статусе H-1B или любом другом статусе, эта проблема рано или поздно заставит о себе знать. ICE может инициировать процедуру депортации, а USCIS начать строить козни, как только данное лицо обратиться к ним с какой-нибудь петицией (например, петицией H-1B, заявлением об изменении статуса, иммиграционной петицией о регистрации брака). Даже если в краткосрочной перспективе ничего не произойдет, это, скорее всего, произойдет в будущем, когда такая бомба замедленного действия сдетонирует в правительственной базе данных. В иммиграционном законодательстве нет срока давности.

К счастью, варианты решения данной проблемы есть. Эти варианты нужно продумать, не медля — необходимо действовать, а не реагировать. Надеяться и молиться, что вас пронесет - это не стратегия, а план заведомой катастрофы. Решение 6С может повлиять на вашу будущую занятость, будущий брак, на будущее ваших детей. Не будет преувеличением сказать, что ответ на вопрос, проведете ли вы остаток дней на родине или в США, может зависеть от действий, предпринятых сегодня. Что делать с нынешним работодателем, который не осведомлен об этой проблеме? Следует ли вам покинуть США или остаться? Что ICE знает о вашей конкретной ситуации? Каковы шансы оспорить решение? Насколько вероятно, что вейвер будет одобрен? Как это повлияет на текущую программу стажировки? Все эти вопросы мы тщательно прорабатывали с клиентами, оказавшимися в этом непростом положении. Пожалуйста, не стесняйтесь записываться на консультацию, чтобы обсудить ваши варианты.

Подробнее