Список сообщений по тегам

Толстухи, безбилетники и контрабандисты

Толстухи, безбилетники и контрабандисты

«Если толстуха не спела, это еще не конец.» Популярное в Америке выражение, пришедшее из мира оперы и перекочевавшее в спорт, стало особенно актуально в сфере иммиграционных вопросов. Государственные учреждения больше не занимаются утверждением петиций и не откладывают рассмотрение ранее утвержденных заявок или решений. Вместо этого они повторно открывают старые дела — трех-, пяти-, десяти-, пятнадцати-, двадцатилетней давности- в попытке найти искажение фактов, нестыковки и недосказанности, чтобы помешать подаче заявлений на получение визы, изменению и корректировке статуса. И вот, когда вы уже близки к получению долгожданной визы или грин-карты, «толстуха» - в данном случае в лице USCIS и консульских учреждений Госдепартамента - не желает заканчивать «оперу».

Варианты бесконечны. Даже такие туманные положения иммиграционного законодательства , как положение о «безбилетниках», стало применяться все чаще. Безбилетником считается лицо, въехавшее в страну без разрешения, под какой-либо маскировкой. Так например, любой человек, въезжающий в США на коммерческом судне без действующего билета или разрешения, может считаться безбилетником. Такое незаконное путешествие может серьезно затруднить перемену статуса в США в дальнейшем. Если же безбилетный пассажир провел на корабль и других людей - например, своих детей, - USCIS может обвинить его в незаконном ввозе иностранцев, что влечет за собой еще одно положение закона, делающее человека невъездным. А любое будущее заявление, связанное с иммиграцией, в котором данное лицо не пожелает признавать себя безбилетником, может быть отклонено, согласно положению об искажении фактов.

Одним словом, у экзаменатора из USCIS и консульского офицера есть колчан полный стрел: всякий раз, как человек подает новую заявку, им предоставляется возможность повторно открыть ранее рассмотренные. Даже на этапе натурализации - через 3, 5 или более лет после получения грин-карты — возникнет множество вопросов о том, как вы ее получили. Посредством брака? Тогда докажите, что брак не фиктивен. Благодаря предложению по работе? Докажите, что оно не было липовым. Могут возникнуть и вопросы о поддержании статуса постоянного жителя. Почему вы отсутствовали в США 9 месяцев? Почему вы работали за пределами Америки, будучи постоянным жителем США? Вопросы о процессе получения иммиграционной визы тоже могут всплыть. Как вам удалось ее получить, если консульский работник порекомендовал отозвать вашу петицию?

Вот почему так важно сохранять копии предыдущих заявлений. Вот почему вы должны точно знать, какие заявления в них были сделаны. Вот почему необходимо освежить память перед подготовкой и подачей новых заявок или посещением собеседования. И вот почему перед подачей заявления имеет смысл проконсультироваться с иммиграционным юристом — необходимо понять, есть ли в вашем деле даже отдаленные риски того, что такая «толстуха» возьмется перекапывать вашу иммиграционную историю.

Подробнее

Объявление Государственного департамента США по Лотерее этнического разнообразия (DV-2020)

Объявление Государственного департамента США по Лотерее этнического разнообразия (DV-2020)

Обновлено 9 сентября 2020

4 сентября 2020 года Окружной суд США в округе Колумбия постановил по делу Гомес против Трампа, что Департамент должен бросить усилия на оперативную обработку и рассмотрение заявлений на визу DV-2020 до 30 сентября 2020 года, несмотря на президентское постановление 10014. Поэтому заявки на DV-2020 будут обрабатываться в посольствах и консульствах, если позволят местные условия здравоохранения и офисные ресурсы. В соответствии с требованиями Закона об иммиграции и гражданстве и применимыми нормативными актами заявители должны иметь всю необходимую документацию, оплатить все сборы за подачу заявления, иметь возможность пройти требуемый медицинский осмотр у доверенного врача в посольстве и продемонстрировать свое право на получение визы еще до ее выдачи. Заявители DV-2020 могут получить визу до конца финансового года, не позднее 30 сентября 2020 года.

Напоминаем заявителям, что срок валидности иммиграционной визы обычно истекает в тот же день, что и срок медицинского осмотра, обычно через три или шесть месяцев с даты осмотра. Заявители по Лотерее этнического разнообразия, уже прошедшие медицинский осмотр, срок действия которого истекает к 31 декабря 2020 года, могут пройти новый медицинский осмотр до выдачи визы.

Государственный департамент ставит в приоритет следующих заявителей в соответствии с постановлением суда и действующим законодательством:

  1. Заявители, названные истцами в деле Гомес против Трампа и связанных с ним делах;

  2. Заявители, которые уже прошли собеседование, находящиеся в процессе переоформления визы или преодоления предыдущего отказа;

  3. Заявители, чьи собеседования были назначены на март, апрель или май и были отменены из-за пандемии COVID-19 и приостановки рутинного оформления виз во всем мире;

  4. В случае наличия офисов, обладающих дополнительными возможностями для обработки заявок и не исчерпывающихся тремя вышеуказанными категориями, заявители, дела которых находятся на рассмотрении в Консульском центре Департамента в Кентукки.

Хотя заявителям DV-2020 может быть выдана иммиграционная виза в соответствии с этим распоряжением суда, Указ Президента 10014, который приостанавливает въезд в Соединенные Штаты некоторых иммигрантов (включая заявителей на получение Diversity Visa), остается в силе до 31 декабря 2020 года и может быть продлен Президентом. Следовательно, если получатель визы DV не попадает в исключение из Прокламации, он не сможет въехать в Соединенные Штаты по выданной визе, пока действует Прокламация. Пять региональных прокламаций по COVID, которые приостанавливают въезд иммигрантов, физически находившихся на территории Китая, Ирана, Шенгенской зоны, Великобритании, Ирландии или Бразилии за 14 дней до въезда в Соединенные Штаты, остаются в силе и не являются предметом для рассмотрения в суде. Таким образом, несмотря на то, что заявители по Лотерее, подпадающие под действие региональной прокламации по COVID (Китай, Иран, Шенгенская зона, Великобритания, Ирландия или Бразилия), могут быть пройти интервью, и их заявки будут обработаны, те из заявителей, что физически находились в упомянутых регионах в течение предшествующих 14 дней, не получат иммиграционную визу, за исключением случаев, предусмотренных соответствующей прокламацией, или до тех пор, пока они не проведут за пределами данных регионов 14 дней.

Заявители по DV-2020, срок действия визы которых истекает до 31 декабря 2020 года, как и срок действия Прокламации 10014, не смогут иммигрировать по данной визе, если только они не попадают под исключение из Прокламации и не смогут получить новую визу после 30 сентября 2020. Напоминаем заявителям по программе DV, что если они находились в Соединенных Штатах, либо у них была действующая иммиграционная виза на 23 апреля, когда вступила в силу Президентская Прокламация № 10014, они попадают под вышеупомянутое исключение. Заявители по DV, у которых были действующие визы на 23 апреля, но которые не могли въехать в США, и срок действия этих виз истек, могут получить повторную визу по DV до 30 сентября 2020 года.

Заявители по DV-2020, записанные на собеседование (даже если оно было отменено) в посольстве или консульстве США за рубежом, должны обратиться непосредственно в это посольство или консульство для получения дополнительной информации по их конкретному делу. Если назначенный офис не может обработать поступающие заявления в силу местных условий здравоохранения и ограниченных ресурсов, заявитель может запросить запись в другой офис. Заявители по DV могут запросить перезапись, связавшись напрямую с нужным офисом, но не все запросы могут быть выполнены. Заявители по DV, отправившие документы в ответ на запрос из Консульского центра Кентукки (KCC) и уведомленные о том, что прошли необходимые требования, которые ожидают даты собеседования на получение визы, будут перезаписаны в соответствии с их порядком в очереди и загруженностью офиса. Департамент полагает, что из-за нехватки ресурсов, ограничений из-за пандемии COVID-19 и условий в конкретной стране он не сможет принять всех заявителей по DV до 30 сентября 2020 года.

Подробнее

COVID-19, продление статуса и раздел 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве

COVID-19, продление статуса и раздел 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве

В связи с захлестнувшей нас волной пандемии, отменой рейсов и ограничениями на поездки тысячи посетителей оказались в затруднительном положении, застряв на территории Соединенных Штатов. В то время как определенные юридические меры были приняты в поддержку тех, кто въехал в страну без виз в рамках программы безвизового въезда, очень мало сообщается о тех, кто въехал в США по визе и не смог выехать в отведенные сроки.

Напоминаем, что владельцам виз B-1 и B-2 обычно предоставляется 6 месяцев разрешенного пребывания по прибытии в США. Если человек превысит разрешенный срок, виза аннулируется в соответствии с разделом 222(g) Закона об иммиграции и гражданстве. Это означает, что даже если срок действия самой визы не истек, она тем не менее становится недействительной и непригодной к использованию. Например, если в июне 2019 года виза B была выдана на 10 лет до июня 2029 года, а владелец визы въехал в США 31 января 2020 года и задержался сверх разрешенного срока пребывания, т.е. 31 июля 2020 года, указанного в форме I-94, его виза больше недействительна и, как правило, не может быть использована повторно. Это означает, что человек обязан вернуться в свою страну - страну своего гражданства - и подать заявление на получение новой визы.

Этот раздел закона, 222(g), малоизвестен. Он всякий раз остается в тени, потому что официальной статистики о том, как часто это происходит, не существует, и людям не отказывают в визах в соответствии с этим разделом закона (если только они не обращаются за новой визой в чужой стране), то есть человек не получает бланк отказа от консульского должностного лица со ссылкой на раздел 222(g). Тем не менее, подпункт 222(g) косвенно поднимается инспектором таможенного и пограничного контроля, когда человек заявляется с на первый взгляд действующей, но по факту недействительной визой. Тогда данному лицу отказывают во въезде в соответствии с разделом 212(a)(7) Закона об иммиграции и гражданстве из-за отсутствия надлежащих документов для въезда, и виза аннулируется.

Читатели этого блога уже знают, что после признания визы недействительной задача убедить консульского работника выдать другую визу может быть очень непростой, независимо от обстоятельств, вынудивших вас задержаться в США дольше положенного. В визе обычно отказывают в соответствии с разделом 214(b), приправив отказ едким советом подать заявление через 2-3 года, «когда восстановите связи с родной страной». К счастью, и из правила 222(g) есть исключения.

Наиболее значимым и часто применяемым исключением является своевременное обоснованное заявление о продлении статуса в США. Таким образом, в приведенном выше примере, если владелец визы а) подал заявку на продление I-539 в USCIS до 31 июля 2020 года, сославшись на законные основания для продления (например, он не может вернуться домой из-за пандемии) и б) не нарушил условий статуса (например, нелегальным трудоустройством), то его пребывание становится законным уже на момент рассмотрения заявления. Даже если человек сможет покинуть Соединенные Штаты до того, как будет принято решение по заявлению, и при этом он не нарушил условий статуса, виза останется действительной. Если же заявление о продлении статуса лица отклонено, и срок действия I-94 истек, то виза может стать недействительной в соответствии с разделом 222(g).

Есть и другие исключения. Даже если виза была признана недействительной в соответствии с разделом 222(g), таможенная и пограничная служба в аэропорту или другом пункте въезда может по своему усмотрению выдать вейвер в связи с чрезвычайными непредвиденными обстоятельствами в соответствии с разделом 212(d)(4) Закона об иммиграции и гражданстве. CBP также может предоставить гуманитарный пароль или разрешение на въезд в общественных интересах. Заявление на получение новой визы может быть подано в третьей стране (не в стране гражданства) в случае «чрезвычайных обстоятельств».

Как можно видеть, ставки высоки. Критически важно оценить, возникнет ли необходимость подавать заявление на получение другой визы и, возможно, столкнуться с отказом или же вы сможете продолжать использовать текущую визу. Отсутствие должного планирования может иметь далеко идущие последствия, влияя на вашу возможность навещать детей и внуков, учиться, заключать деловые контракты и открывать бизнес на территории США. Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы обсудить вашу ситуацию.

Подробнее

Аннулирование визы и дополнительное практическое обучение

Аннулирование визы и дополнительное практическое обучение

Последствия проверки деятельности иммиграционным и таможенным контролем (ICE) американских компаний Findream, Sinocontech, AzTech, Integra Technologies, Wireclass и Aandwill теперь стали очевидны. Тысячи студентов и молодых специалистов, в первую очередь китайцев и индийцев, лишились виз из-за былых связей с этими предприятиями. Хуже того, похоже, что правительство США решило, что эти люди были осведомлены о мошенническом характере предложений о стажировке, сделанных ради соответствия с требованиями программы дополнительного практического обучения, и теперь принимает решение о постоянном запрете на въезд в Соединенные Штаты для данных лиц в соответствии с разделом 212(a)(6)(C)(i) Закона об иммиграции и гражданстве («6C»). Многие получили такой запрет незаслуженно.

Официальный представитель правительства США может вынести подобное решение только на основе индивидуальной проверки. Обстоятельства у всех были разные. Каковы были их конкретные намерения во время принятия предложения по обучению? Знали ли они, что предложение было фиктивным? Какие шаги предприняли, чтобы дистанцироваться от компании, так и не получив предложенной работы или стажировки? Как быстро они это сделали?

Для тех, кто уже покинул Соединенные Штаты, проблема с оспариванием решений по 6C заключаться еще и в том, что консульский офицер может автоматически сослаться на решение ICE. Те, кто пытался воспользоваться своими визами для повторного въезда в США до их аннулирования, могли подвергнуться ускоренному выдворению и применению решения 6C таможенной и пограничной службой (CBP). И хотя решение одного из этих агентств можно оспорить, сделать это за пределами США гораздо сложнее.

Для тех же, кто находится в США или проходит дополнительное практическое обучение по визе F-1, в статусе H-1B или любом другом статусе, эта проблема рано или поздно заставит о себе знать. ICE может инициировать процедуру депортации, а USCIS начать строить козни, как только данное лицо обратиться к ним с какой-нибудь петицией (например, петицией H-1B, заявлением об изменении статуса, иммиграционной петицией о регистрации брака). Даже если в краткосрочной перспективе ничего не произойдет, это, скорее всего, произойдет в будущем, когда такая бомба замедленного действия сдетонирует в правительственной базе данных. В иммиграционном законодательстве нет срока давности.

К счастью, варианты решения данной проблемы есть. Эти варианты нужно продумать, не медля — необходимо действовать, а не реагировать. Надеяться и молиться, что вас пронесет - это не стратегия, а план заведомой катастрофы. Решение 6С может повлиять на вашу будущую занятость, будущий брак, на будущее ваших детей. Не будет преувеличением сказать, что ответ на вопрос, проведете ли вы остаток дней на родине или в США, может зависеть от действий, предпринятых сегодня. Что делать с нынешним работодателем, который не осведомлен об этой проблеме? Следует ли вам покинуть США или остаться? Что ICE знает о вашей конкретной ситуации? Каковы шансы оспорить решение? Насколько вероятно, что вейвер будет одобрен? Как это повлияет на текущую программу стажировки? Все эти вопросы мы тщательно прорабатывали с клиентами, оказавшимися в этом непростом положении. Пожалуйста, не стесняйтесь записываться на консультацию, чтобы обсудить ваши варианты.

Подробнее

Билль о правах заявителя на визу – Что хочет скрыть от вас Государственный департамент и ваше местное посольство/консульство США

Билль о правах заявителя на визу

Что хочет скрыть от вас Государственный департамент и ваше местное посольство/консульство США

Фортуна нынче не на стороне заявителей на визу. Среди препятствий, с которыми они сталкиваются можно назвать следующие:

  1. Закон возлагает на заявителя бремя доказательства своего права на получение визы и того, что он или она не могут считаться невъездными в Соединенные Штаты.

  2. Нехватка консульских ресурсов приводит к тому, что при большом объеме работы сотрудники консульства не могут выделить больше пары минут на оценку ситуации при выдаче визы.

  3. Официального административного апелляционного процесса, связанного с отказом в выдаче визы, не существует (нет никакого Офиса административных апелляций, Апелляционного совета по иммиграционным делам, Апелляционного совета по трудоустройству иностранцев).

  4. За редким исключением, нет судебного пересмотра решений о выдаче виз из-за доктрины консульской проверки.

  5. Государственная подотчетность ограничена: нет визового омбудсмена Государственного департамента США (DOS), нет официальной процедуры рассмотрения жалоб и нет формального процесса отвода.

  6. В соответствии со статьей 428 Закона о внутренней безопасности Департамент внутренней безопасности (DHS) играет жизненно важную роль в визовом процессе, а контакты общественности с лицами, принимающими решения в DHS, весьма ограничены.

  7. Формы бланков для отказа в визе - просто безличностные формуляры без фактического обоснования отказа именно по вашей заявке.

  8. Раздел 222(f) Закона об иммиграции и гражданстве защищает от раскрытия информацию и материалы, относящиеся к визе (как правило, из-за этого запросы по Закону о свободе информации бесполезны).

  9. Роль визового управления в Государственном департаменте в основном ограничивается правовыми вопросами; фактические вопросы находятся в исключительной компетенции консульских должностных лиц.

  10. Консульская подготовка по иммиграционному законодательству США, одной из самых сложных областей права, весьма поверхностна.

  11. В случаях неиммиграционных виз, особенно в странах с высоким уровнем мошенничества, сотрудников консульских служб учат игнорировать подтверждающие документы.

  12. Визовые собеседования не записываются, поэтому прибегнуть к проверке кто и что сказал невозможно.

  13. Иногда консульские работники составляют для себя мысленный портрет заявителя на свой лад.

  14. Консульские сотрудники ошибаются, будучи излишне осторожными.

  15. Консультативные заключения для консульских служащих визового отдела по юридическим вопросам не существуют в печатном виде, поэтому не существует и прозрачной или централизованной базы данных о том, как должен быть решен конкретный вопрос.

  16. Консульские сотрудники находятся за пределами США - они не подотчетны и защищены от контроля со стороны общественного мнения, СМИ и Конгресса США.

Но есть всё же луч надежды.....

На самом деле заявители на получение визы имеют целый ряд прав, некоторые из которых Государственный департамент и консульские учреждения за пределами Соединенных Штатов намеренно скрывают. Например, Американская ассоциация иммиграционных юристов (AILA) по меньшей мере два раза обращалась к DOS с просьбой пересмотреть ее бланки отказов в выдаче визы, чтобы уведомить заявителей, которым было отказано в получении иммиграционной визы, о праве на пересмотр отказа (аналогичном апелляции). Это право включено в собственные нормативные акты Государственного департамента, однако DOS и консульские учреждения не спешат информировать получивших отказ заявителей об этом основном праве. (Автор призывает вас поделиться примерами, если таковые существуют, когда какое-либо другое правительственное агентство США намеренно не предоставляло уведомления о правах на апелляцию заявителям, в отношении которых были предприняты неблагоприятные действия, особенно тех, кто заплатил сборы за обработку.)

И это только начало. Заявитель на визу также имеет право на:

  1. «всестороннее рассмотрение любых представленных доказательств для преодоления причины отказа или признания лица невъездным». Заявителю должна быть предоставлена «любая разумная возможность доказать свое право на получение визы».

  2. консульское должностное лицо обязано принять «разумное», «правомерное» и «как можно более точное» решение о выдаче визы.

  3. имеет право быть проинформированным о правовых и фактических основаниях для запрета на въезд.

  4. не подвергаться дискриминации по признаку расы, пола, национальности, места рождения или места жительства. (Пример консульской дискриминации по национальному признаку вы можете увидеть в статье автора о царе-консуле Узбекистана на ILW.)

  5. запросить ходатайство в визовом отделе, если была допущена юридическая ошибка при рассмотрении заявления на получение иммиграционной или неиммиграционной визы. Консул обязан подчиниться юридическому заключению визового управления, поскольку «решения Департамента относительно толкования закона, в отличие от применения закона к фактам, являются обязательными для консульских должностных лиц».

  6. запросить рассмотрения консульского отказа Визовым отделом, чтобы тот рекомендовал предоставление неиммиграционного вейвера в определенных ситуациях (например, когда затрагиваются неотложные гуманитарные, медицинские вопросы, вопросы национальной безопасности или международных отношений).

  7. защиту от пересмотра петиции, одобренной USCIS. Это означает, что после того, как USCIS одобрит заявление о приеме на работу (за исключением визы E), консульский работник не может заменить решение USCIS своим собственным. Сотрудник консульства обязан считаться с мнением USCIS, если только он не обнаружит факт мошенничества, искажения информации, или же новую информацию, которая может повлиять на первоначальное решение или если он обнаружит, что заявитель является невъездным или не имеет права на получение визы.

  8. попросить своего подателя петиции ответить на консульскую рекомендацию об аннулировании, если USCIS пришлет Уведомление о намерении отозвать одобрение петиции.

  9. получение решения по своему заявлению на визу. Консульский работник не может отказать в выдаче решения или тянуть с ним бесконечно. Решение должно быть принято в «разумный срок».

  10. получать определенные визовые документы по запросу (документы, представленные заявителями, такие как заявление на получение визы и заявление под присягой). Консульские учреждения США в Индии особенно несговорчивы в этом отношении: сначала они вынуждают заявителей сделать «добровольные заявления», а затем пытаются скрыть их содержание от заявителей, когда те запрашивают копии.

  11. не быть судимым огульно. Сотрудник консульства не может отказать заявителю только лишь потому, что он «молод» или «холост».

  12. на помощь третьих лиц, таких как юристы. Податель петиции в США, родственник или друг заявителя также могут обратиться к члену Конгресса за помощью в визовом вопросе.

  13. консульское соблюдение Заявления об обслуживании клиентов DOS (например, заявитель имеет право на уважительное отношение): https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/visa-information-resources/customer-service-statement.html

  14. подать иск в Федеральный суд США, например, чтобы оспорить бездействие консульства по заявлению о выдаче визы, о практике или политике консульства или DOS, бездействии консульского учреждения по запросу о пересмотре или действии другого государственного органа, приведшего к отказу в выдаче визы.

  15. не подвергаться наказанию за предполагаемое злоупотребление визой со стороны других лиц (например, если родственник изменил свой статус или превысил положенный срок пребывания по визе), т.е. «наказание» не является юридическим основанием для отказа.

  16. подать новое заявление на получение неиммиграционной визы после отказа, независимо от того, сколько времени прошло с момента отказа.

  17. быть понятым во время визового собеседования. Это само собой разумеется, но иногда простые недоразумения и незнание консулом местного языка могут привести к отказу в выдаче визы.

Этот список не полон: у заявителя на получение визы намного больше прав. По каждому из вышеупомянутых прав можно написать целый трактат, а некоторые права могут толковаться по-разному: что такое, например, «разумная возможность установить право на получение визы»? А что значит «составить мысленный портрет» заявителя? Какое время можно считать «разумным» для обработки заявления на визу?

Из вышесказанного четко ясно одно — никто не может рассчитывать на то, что Государственный департамент или местное посольство или консульство сообщат ему о его визовых правах. Сила этих прав приходит лишь с их осознанием и своевременным осуществлением. Не упустите возможность реализовать свои визовые права.

Если у вас есть вопросы, пожалуйста, обращайтесь к Кену Уайту.

Подробнее